ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ: e-mail: пароль: Войти
HILLUP.RU

Статьи о продвижении сайта в интернет

30/4/2009

Встречайте, Арзамас"! Или чего хорошего ждать от Яндекса?


“Арзамас” – новая поисковая программа Яндекса, поделит все на регионы. 

Основной особенностью "Арзамаса" стало отличие  московской и питерской от региональной выдачи. Причем региональная выдача сразу после выката нового алгоритма оставляла желать лучшего – в топе оказалось очень много сайтов адалт-тематики, практически по всем запросам в первую десятку попадала Википедия, даже с нетематическими статьями. К геотаргетингу поисковик шел давно, аж с 2006 года! Однако широкое распространение получил только сейчас, а точнее 8 апреля, в день запуска программы. В Яндексе работает автоматическая геоклассификация сайтов, еще раньше появилась возможность ограничить поиск сайтами из своего региона. Но теперь Яндекс пытается сам определить, важен ли регион в каждом конкретном случае или нет.
В данном случае регион пользователя определяется по IP-адресу. Но при этом Яндекс оставил оптимизаторам возможность самим задавать нужный им регион в специальном сервисе.
Обычным пользователям данный сервис не нужен. И здесь можно сделать вывод, что Яндекс специально создал страницу «Регион для автоопределения» для того, чтобы SEO-специалисты имели возможность хотя бы сравнить выдачу. Такой поворот событий очень полезен, особенно для коммерческих запросов. То есть пользователю который находится в Туле, на запрос купить холодильник, в первой десятке вылезут одни московские магазины. Это бесспорный плюс для компаний работающих в поисковой рекламе, так как с ростом качества поиска – растет и объем рынка поисковой рекламы.

Кстати, Яндекс подтвердил догадки многих оптимизаторов, прозвучавшие сразу после выхода “Арзамаса”, о том, что для поисковика существует только три региона: Москва, Санкт-Петербург и все остальное. Сейчас индивидуальная формула есть для Москвы, Санкт-Петербурга и российского регионального поиска, а также для некоторых стран СНГ. Московская выдача сильно отличается от других регионов – это первое, что бросается в глаза. Причём в Московской выдаче с утра оставалось всё на своих местах без каких-либо существенных изменений.
Однако, пока же геотаргетинг на Яндексе работает не лучшим образом. Например, в выдаче Яндекса по Туле на первом месте по запросу «оптимизация сайта» стоит сайт BDBD. Скорее всего из-за адреса компании, офис которой находится у метро Тульская.
Также оптимизаторы отмечают уменьшение роли seo-ссылок в пользу контента, именно ему уделяется все больше внимания. Все чаще на сайтах встречаются текстовые “портянки”, забитые ключевыми словами под завязку.
Некоторые оптимизаторы заметили увеличение числа внутренних страниц в выдаче и рост веса внутряков. В любом случае с выводами стоит повременить. Будем ждать апдейта, а потом уже сравним общие и региональные базы.

 



Другие статьи